Многие автолюбители эксплуатируют автомобили, пока из-под днищ машин не начнут доноситься неприятные звуки. Такое отношение к техническому состоянию транспортных средств неприемлемо, поскольку посторонние звуки – признак неисправности подвески:
Так как проверить подвеску автомобиля самостоятельно на наличие неисправностей и выявить вышедшие из строя детали?
При неисправных амортизаторах теряется контроль над управлением транспортного средства, увеличивается тормозной путь, снижается курсовая устойчивость и уменьшается грузоподъемность автомобиля. Неисправность этих деталей влечет за собой выход из строя других элементов подвески.
О том, как проверить подвеску автомобиля самостоятельно видео в Сети достаточно, но рассмотрим отдельно простые и доступные способы диагностики амортизаторов:
Детальнее о методах диагностики и тонкостях замены амортизаторов можно почитать на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM – одном из самых популярных сайтов в Украине по продаже автозапчастей.
При снижении плавности хода автомобиля, частых «пробоях» подвески и появлении вибраций также требуется проверить состояние подвески автомобиля, обратив особое внимание на состояние пружин.
О неисправности пружин могут свидетельствовать:
Если при визуальном осмотре пружин обнаружены повреждения витков, то такие детали подлежат замене.
Для определения неисправности стабилизатора автомобиль поднимают на подъемнике или домкратах. Труба стабилизатора не должна быть погнутой, на ней не должно быть трещин. Если при визуальном осмотре обнаружатся эти дефекты, то стабилизатор необходимо заменить.
При диагностике стабилизатора поперечной устойчивости нужно обращать внимание на резиновые защитные и крепежные элементы. При наличии разрывов и трещин они подлежат замене. В процессе проверки стабилизатора есть возможность проверить состояние сайлентблоков. Если резиновые части этих деталей потрескались, то и их также нужно заменить.
Первичная диагностика шаровой опоры проводится ее покачиванием монтировкой вверх-вниз, что позволяет определить наличие люфта. Для детального осмотра состояния шаровой опоры нужно демонтировать колесо. После этого снизу опоры откручивается резьбовая пробка и с помощью глубиномера измеряется расстояние до шара. Если оно больше чем 11,8 мм, то шаровую опору необходимо заменить.
Ранние признаки неисправности ШРУС проявляются в виде вибрации на рулевом колесе на высоких скоростях. Зная, как самому проверить подвеску автомобиля, неисправность этого узла можно выявить и по-другому. Для этого выбирается широкая площадка с ровной поверхностью, колеса поворачиваются до упора влево, и начинается движение по кругу. После остановки колеса поворачиваются до упора вправо, и опять же начинается движение. Если шарниры шумят, то они износились.
Воспользовавшись советами о том, как проверить исправность подвески автомобиля, вы самостоятельно, без финансовых затрат определите детали, требующие ремонта или замены. Сможете своевременно выявить и устранить неисправности, что значительно повысит уровень безопасности езды и увеличит ресурс автомобиля.