Щоб розмістити оголошення увійдіть в систему!
Всього оголошень: 3261
За сьогодні: 0
Вже продано: 522
На перевірці: 0

Авто новини:

« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Проверяем состояние подвески автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля его подвеска подвергается интенсивным нагрузкам. Детали этого узла чаще остальных выходят из строя, что приводит к ухудшению управляемости автомобиля или и вовсе становится причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому каждый автовладелец должен знать характерные признаки неисправности системы и как проверить подвеску автомобиля самостоятельно.

Признаки неисправности подвески

Многие автолюбители эксплуатируют автомобили, пока из-под днищ машин не начнут доноситься неприятные звуки. Такое отношение к техническому состоянию транспортных средств неприемлемо, поскольку посторонние звуки – признак неисправности подвески:

  • стуки свидетельствуют об ослаблении креплений, соединяющих между собой узлы подвески;
  • скрип указывает на износ резиновых защитных деталей;
  • характерный хруст при повороте руля говорит о том, что необходимо проверить состояние крепежных деталей и рулевых тяг;
  • громкие и жесткие удары по кузову при попадании в ямы или при наезде на выбоины свидетельствуют о выходе из строя амортизаторов;
  • причиной стуков при езде может быть поломка пружины.

Так как проверить подвеску автомобиля самостоятельно на наличие неисправностей и выявить вышедшие из строя детали?

Диагностика амортизаторов и пружин

При неисправных амортизаторах теряется контроль над управлением транспортного средства, увеличивается тормозной путь, снижается курсовая устойчивость и уменьшается грузоподъемность автомобиля. Неисправность этих деталей влечет за собой выход из строя других элементов подвески.

О том, как проверить подвеску автомобиля самостоятельно видео в Сети достаточно, но рассмотрим отдельно простые и доступные способы диагностики амортизаторов:

  1. В процессе езды прислушайтесь, есть ли посторонние стуки в подвеске.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму и проверьте, нет ли загрязнений, деформаций корпусов амортизаторов или подтеков масла.
  3. Убедитесь в целостности шток-поршней, поскольку это может стать причиной разгерметизации амортизаторов.
  4. Исследуйте протектор шин на наличие неравномерно стертых участков. Их наличие указывает на то, что амортизаторы нужно менять.
  5. Выберите знакомый участок дороги с поворотом, пройдите его 2-3 раза на одинаковой скорости. Если автомобиль будет заносить, то амортизаторы нужно менять.

Детальнее о методах диагностики и тонкостях замены амортизаторов можно почитать на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM – одном из самых популярных сайтов в Украине по продаже автозапчастей.

При снижении плавности хода автомобиля, частых «пробоях» подвески и появлении вибраций также требуется проверить состояние подвески автомобиля, обратив особое внимание на состояние пружин.

О неисправности пружин могут свидетельствовать:

  • осадка или большой перекос автомобиля в ту или другую сторону;
  • уменьшение дорожного просвета (клиренса);
  • разная высота задней и передней части машины;
  • наличие следов механического взаимодействия (трения/соприкосновения) пружинных витков.

Если при визуальном осмотре пружин обнаружены повреждения витков, то такие детали подлежат замене.

Диагностика стабилизатора поперечной устойчивости и шаровых опор

Для определения неисправности стабилизатора автомобиль поднимают на подъемнике или домкратах. Труба стабилизатора не должна быть погнутой, на ней не должно быть трещин. Если при визуальном осмотре обнаружатся эти дефекты, то стабилизатор необходимо заменить.

При диагностике стабилизатора поперечной устойчивости нужно обращать внимание на резиновые защитные и крепежные элементы. При наличии разрывов и трещин они подлежат замене. В процессе проверки стабилизатора есть возможность проверить состояние сайлентблоков. Если резиновые части этих деталей потрескались, то и их также нужно заменить.

Первичная диагностика шаровой опоры проводится ее покачиванием монтировкой вверх-вниз, что позволяет определить наличие люфта. Для детального осмотра состояния шаровой опоры нужно демонтировать колесо. После этого снизу опоры откручивается резьбовая пробка и с помощью глубиномера измеряется расстояние до шара. Если оно больше чем 11,8 мм, то шаровую опору необходимо заменить.

Определение неисправности ШРУС

Ранние признаки неисправности ШРУС проявляются в виде вибрации на рулевом колесе на высоких скоростях. Зная, как самому проверить подвеску автомобиля, неисправность этого узла можно выявить и по-другому. Для этого выбирается широкая площадка с ровной поверхностью, колеса поворачиваются до упора влево, и начинается движение по кругу. После остановки колеса поворачиваются до упора вправо, и опять же начинается движение. Если шарниры шумят, то они износились.

Воспользовавшись советами о том, как проверить исправность подвески автомобиля, вы самостоятельно, без финансовых затрат определите детали, требующие ремонта или замены. Сможете своевременно выявить и устранить неисправности, что значительно повысит уровень безопасности езды и увеличит ресурс автомобиля.

06.03.2017
« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Коментарі:

Додати коментар
Щоб додавати коментарі увійдіть в систему!
Коментарів немає. Будьте першим!

Проверяем состояние подвески автомобиля

Політика конфіденційності